19 апреля под слоганом Cause we can в Минске стартовал Десятый Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» - главное событие индустрии маркетинга и рекламы Беларуси и один из крупнейших фестивалей креатива и коммуникаций в Восточной Европе.
С приветственной речью от Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь выступил первый заместитель министра Артур Карпович, который отметил: «Открытие Фестиваля в десятый раз – яркое подтверждение настойчивости и уверенного желания действовать и развиваться, достигать новых вершин и в творчестве, и в бизнесе. Публичность рекламы требует от участников рынка понимания и уважения прав и интересов потребителей и конкурентов, социальной ответственности перед обществом за результаты своей работы. Такая ответственность проявляется и в соблюдении требований законодательства, и в стремлении понять и принять особенности восприятия рекламы потребителями, в умении вовремя отказаться от сомнительной рекламной идеи. Хотелось бы пожелать, чтобы «Белый Квадрат» способствовал формированию и повышению корпоративной этики рекламистов, развитию саморегулирования отрасли – предпосылки для этого есть: рекламный рынок повзрослел».
Юбилейный «Белый Квадрат» объединил на своих площадках представителей 32 стран мира, в том числе Беларусь, Россию, Украину, Эстонию, Литву, Латвию, Польшу, Казахстан, Португалию, Италию, Испанию, Нидерланды, Финляндию, Швецию, Японию, Ливан, Бразилию, ОАЭ, Венгрию, Великобританию, Бельгию, Швейцарию и других стран.
Традиционно, «Белый Квадрат» состоит из двух блоков: конкурсной программы и бизнес-форума.
За награды Фестиваля в этом году сражалось 927 конкурсных работ от участников из 15 стран СНГ и Европы. Работы принимались в 6 конкурсов: creativity, branding, marketing, digital, social ad и во введенный с этого года конкурс creative effectiveness. Все работы оценивало 5 составов международногожюри – Креативное жюри, жюри Маркетинга, Брендинга, Digital, Социальной рекламы – в общей сложности 46 экспертов с мировым именем, на счету которых более 200 наград Cannes Lions.
Шорт-листы будут объявлены на сайте Фестиваля adfest.by 19 апреля, призеры и победители – на Церемонии награждения 21 апреля.
Традиционно на «Белом Квадрате» проводится конкурс «Молодые креаторы». В этом году участникам предложен бриф от партнера конкурса ТМ Villmonte.
По словам Алены Устинович, продюсера Фестиваля, Председателя Правления АКМА Беларуси, «в этом году значительно вырос уровень качества поданных на Фестиваль работ. Мы в очередной раз увидели не просто яркие реализованные проекты стран СНГ и Европы, но и эффективно работающие на рынке благодаря креативным решениям. Эффективность выступает лейтмотивом «Белого Квадрата» в этом году».
Креативный бизнес-форум – деловая и образовательная программа«Белого Квадрата» – пройдет в течение трех дней и будет насыщен более 75 мастер-классами, семинарами, панельными дискуссиями о последних трендах в маркетинге, брендинге, digital от хедлайнеров из 20 стран Европы.
В рамках «Белого Квадрата» пройдет второй специализированный Конгресс «Брендинг территорий. Лучшие практики», посвященный актуальным тенденциям в позиционировании территорий и их использовании для продвижения товаров и услуг.
Традиционно на Фестивале организована секция, посвященная Законодательству о рекламе Республики Беларусь – «Диалоговая платформа. Изменения в Законодательстве о рекламе: что мы теперь можем» во главе с Инной Гаврильчик, начальником сектора по рекламе Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Открытие юбилейного Фестиваля аккредитованные участники, члены жюри и хедлайнеры отпразднуют в комплексе Ислочь Парк, в живописном белорусском лесу на вечеринке с белорусским колоритом SVYATA. Специальные гости вечера – Shuma и Дядя Ваня.
За развитием событий в рамках Десятого «Белого Квадрата» следите на официальном сайте adfest.by.